Большое строительство |

ремонт, дизайн, строительство

Резервуары и газгольдеры

Вторник 29 июня 2010

Работа выполняется находящимся на днище резервуара автомобильным краном, с помощью которого соединяют свободный конец полотнища с начальной кромкой корпуса, используя стяжные приспособления.

Сварку вертикального шва выполняют с настила. Сварочные швы днища, вертикальный монтажный шов и другие швы испытывают гидравлическим методом — наполняют резервуар водой и выдерживают его в таком положении несколько дней, наблюдая за уровнем воды, состоянием конструкций и швов.

Кровлю испытывают нагнетанием сжатого воздуха, для чего с помощью компрессора в резервуаре создается требуемое давление воздуха, а все соединения на кровле промазываются мыльным раствором. О местах с дефектами судят по появляющимся на кровле пузырям.

Железобетонные резервуары могут полностью изготавливаться из монолитного железобетона, но в основном бывают сборно-монолитными: днища — монолитные по бетонной или песчаной подготовке, а стенки, колонны, балки и плиты покрытия — сборные.

Резервуары бывают цилиндрической, реже — прямоугольной формы, заглубленными и надземными. После бетонирования днища монтаж выполняют автомобильным или пневмоколесным краном, перемещающимся внутри или вне резервуара. Сначала устанавливают центральную колонну, затем — через 6м — стаканы фундаментов под колонны первого и последующих рядов. При выполнении этих работ кран передвигается концентрическими кругами, одновременно монтируя все конструкции: колонны, а после их замоноличивания — балки и плиты кровли. Стыки обрабатывают с передвижных подмостей.

Комментарии закрыты.